Каталог продукции
Наш адрес:
г. Москва, Ильменский проезд, дом 1, строение 6, офис 34
На все ваши вопросы ответят и проконсультируют наши менеджеры
ВНИМАНИЕ! С 15 сентября 2014 г. у нас в офисе меняется номер телефона!
Тел./факс:+7 (495) 902-59-48
                   (многоканальный)
+7 (919) 777-2552
Эл. почта:ik@p-suvenir.ru

Полезная информация

Значение логотипа на деловых подарках и сувенирах

Практика дарения подарков в бизнес-этикете занимает не последнее место. И чем выше уровень общения партнеров, тем больше внимания должно уделяться этой практике. Деловые подарки условно подразделяются на два вида: это сувениры и полноценные подарки.

Сувенир – это, как правило, недорогой и ни к чему особо не обязывающий презент, который преподносится по незначительным поводам, и не всегда в официальной обстановке. Этот предмет чаще всего ассоциируется с компанией-дарителем, с ее выпускаемой продукцией или уменьшенной моделью выпускаемого товара, на таких персонифицированных сувенирах очень часто присутствует фирменная символика компании, которая служит ненавязчивой рекламой и постоянным напоминанием об организации-дарителе. Но если сувенир достаточно дорогой и предполагается, что обладатель будет пользоваться им ежедневно, то в этом случае логотип должен быть не сильно заметен и навязчив.

Сувениры активно участвуют в корпоративной культуре. В организациях, заботящихся о своем корпоративном имидже, принято по праздничным датам дарить сувениры с фирменным брендом. Эти вещи, как правило, используются в повседневной жизни и имеют массовый характер, то есть все сотрудники получают совершенно одинаковые презенты.

Более серьезным образом подходят к подаркам, свойственным высокому уровню общения; здесь регламентных правил присутствует больше. И если сувениры в какой-то степени носят рекламную функцию, то относительно VIP-подарков это не приветствуется. Здесь подарки выполняют функцию демонстрации своего внимания, уважения и благодарности.

В качестве подарков в деловом мире могут выступать различные вещи, начиная от канцелярии и заканчивая антиквариатом. В этом случае речь о логотипах, конечно, уже не идет, потому как ни один руководитель не выйдет в свет с портфелем, где красуется бренд другой фирмы.

В самой процедуре дарения существуют правила, варьирующиеся в ту или иную сторону от различных ситуаций. Например, право дарения подарка при первой встрече возложено на хозяина, а сами презенты должны быть взаимными и равноценными, и ни в коем случае не одинаковыми. Хороший тон – сопроводить процедуру открыткой с добрыми словами.

К деловым подарком нужно подходить тщательно и продуманно. И если в одних небольших компаниях ведением подарочного фонда занимается секретариат или помощники руководителя, то в крупных организациях международного класса, особенно государственных, этим занимаются специальные службы, состоящие из квалифицированных и компетентных специалистов.