Каталог продукции
Наш адрес:
г. Москва, Ильменский проезд, дом 1, строение 6, офис 34
На все ваши вопросы ответят и проконсультируют наши менеджеры
ВНИМАНИЕ! С 15 сентября 2014 г. у нас в офисе меняется номер телефона!
Тел./факс:+7 (495) 902-59-48
                   (многоканальный)
+7 (919) 777-2552
Эл. почта:ik@p-suvenir.ru

Полезная информация

Подарки в деловом общении.

Дарить небольшие подарки своим партнерам по бизнесу, коллегам и подчиненным по работе на различные знаменательные даты является своеобразным ритуалом и неотъемлемой частью деловых отношений. Иногда бывает, что именно благодаря деловым подаркам наша рабочая жизнь становится намного приятнее. Итак, разберем главные правила дарения подарков в деловых отношениях. Для начала отметим, что «подарить подарок» по этике делового общения, означает проявить уважение к своим сотрудникам, партнерам или коллегам по работе, выразить благодарность тем, кто окружает нас и помогает в трудовой сфере нашей жизни. Выбирать деловой подарок лучше заранее, относясь к этому делу с особым вниманием, не забывая о том, кому будет преподнесен данный подарок. Во избежание неловких ситуаций рекомендуется строго придерживаться правил этики делового общения. Одно из главных правил делового этикета гласит: подарок не должен быть дороже 100 долларов. Независимо от вашего финансового положения, делать дорогостоящие подарки своим коллегам, подчиненным или партнерам по бизнесу не рекомендуется. Следует запомнить, что если дорогой подарок преподносится подчиненному, то чаще всего он расценивается как давление, а руководителю – как взятка. Также следует помнить, что категорически запрещается дарить одежду; здесь исключением являются только галстуки, платки и шарфы. Дарить алкогольные напитки, парфюмерную и косметическую продукцию так же неуместно. Предметы с религиозной символикой преподносить не рекомендуется, так как это зона интимного, личного пространства вашего коллеги, и по деловому этикету вход нее воспрещен. Шуточные подарки стоит дарить с особым вниманием и осторожностью: некоторые люди могут не понять, какое послание вы хотите донести своим презентом. Обратите внимание, что дарить такие подарки не стоит коллегам, которые старше вас по возрасту. Этикет делового общения запрещает дарить предметы, бывшие в употреблении, за исключением антикварных вещей. Начальнику следует преподносить подарок от всего рабочего коллектива, а не лично от каждого подчиненного. Подчиненным рекомендуется дарить подарки с фирменным логотипом, которые в будущем можно использовать в офисе. И, конечно же, следует отметить, что чаще всего деловые люди дарят и, соответственно, получают в подарок различные предметы с кожаной отделкой. Это могут быть органайзеры, ежедневники, визитницы, папки для бумаг и многое другое, что является необходимым и незаменимым атрибутом деловой жизни.